ФЭНДОМ

† Человек грузинский
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Подкласс: Плацентарные
Отряд: Приматы
Семейство: Гоминиды
Подсемейство: Гоминины
Триба: Гоминини
Подтриба: Гоминина
Род: Люди
Вид: Человек грузинский
время

обитания

Латинское название
Homo georgicus Vekua et al., 2002

Wikispecies-logo
Систематика
на Викивидах

Commons-logo
Поиск изображений
на Викискладе

Homo georgicus, (лат. Человек грузинский) — вымерший вид людей. Останки обнаружены на территории современной Грузии. Все представители Homo georgicus вымерли в процессе эволюции. Homo georgicus Vekua et al., 2002, предположительно, являлся локальной разновидностью человека прямоходящего[1].

Первые останки Homo georgicus были обнаружены в 1991 году в Дманиси[2] и датируются приблизительно 1 млн 770 тысяч лет назад[3]. Возраст подтверждается как стратиграфическими и палеомагнетическими исследованиями, так и изучением окружающей ископаемой фауны. Таким образом, человек грузинский — самый древний вид людей, обитавший на территории Европы.

С 1991 по 2007 год в Дманиси найдены останки как минимум четырёх людей: 3 взрослых и 1 ребёнка (черепа, челюсти, кости верхних и нижних конечностей, позвоночника).

На основании анализа находок предполагается, что рост Homo georgicus был 145—166 см, вес — 40-50 кг[3].

Литература

  • Gabunia, L. et al. Earliest Pleistocene hominid cranial remains from Dmanisi, Republic of Georgia: Taxonomy, geological setting, and age. Science 288, 1019–1025 (2000).
  • Vekua, A. et al. A new skull of early Homo from Dmanisi, Georgia. Science 297, 85–89 (2002).
  • Gabunia, L., de Lumley, M.-A., Vekua, A., Lordkipanidze, D. & de Lumley, H.De´couverte d’un nouvel hominide´ a` Dmanissi (Transcaucasie, Ge´orgie). C.R.Pale´vol. 1, 243–253 (2002).
  • Lordkipanidze, D. et al. The earliest toothless hominin skull. Nature 434, 717–718 (2005).
  • Rightmire, G. P., Lordkipanidze, D. & Vekua, A. Anatomical descriptions,comparative studies and evolutionary significance of the hominin skulls from Dmanisi, Republic of Georgia. J. Hum. Evol. 50, 115–141 (2006).
  • Lordkipanidze, D. et al. A fourth hominin skull from Dmanisi, Georgia. Anat. Rec. 288A, 1146–1157 (2006).

Источники

Ссылки

См. также

bg:Homo georgicus

ca:Home de Geòrgia cs:Homo georgicus de:Hominine Fossilien von Dmanissi en:Homo georgicus es:Homo georgicus eu:Homo georgicus fa:انسان گرجی fi:Homo georgicus fr:Homo georgicus id:Homo georgicus ka:ქართველი ადამიანი lb:Homo georgicus nl:Homo georgicus no:Homo georgicus pl:Homo georgicus pt:Homo georgicus sv:Homo georgicus tr:Homo georgicus zh:格魯及亞人