Adobe Caslon a.svg Авторская работа
Автор: Макеев Александр Константинович
Руководитель: сам себе руководитель
Рецензия: ?

Биологическим автоматом в прямом значении этого слова является каждая молекула белка, фермента.

Как правило, простейшие микроорганизмы и все многоклеточные растения - организмы-кванты поля растительной живой материи являются биологическими автоматами, выполняющими малый набор собственных структурных и функциональных автоматизмов и не умеющими обучаться новым автоматизмам.

Многие многоклеточные животные - организмы-кванты животной живой материи могут выполнять большой набор автоматизмов в различных их сочетаниях и последовательностях, адекватных каждой конкретной ситуации, и могут обучаться применять сочетание нескольких автоматизмов для получения оптимального эффекта своей функции в изменяющихся условиях своего бытия. То есть, животные, как биологические роботы, как правило, обладают более сложными автоматизмами, чем растения, биологические автоматы.

Но некоторые многоклеточные животные организмы эволюционно упрощаются, утрачивают многие автоматизмы, в которых они не нуждаются и становятся больше биологическими автоматами, а не биологическими роботами.

Даже некоторые люди - кванты-существа биофизического поля вербально мыслящей живой материи, у которых имеются врождённые и (или) приобретенные дефекты развития головного мозга и некоторых других систем организма, не могут выполнять множество функций, присущих человеку - биологическому роботу, как профессионалу, специалисту. Например, при тяжёлых врождённых патологиях, после тяжёлых инсультов, травм люди по своим структурно-функциональным возможностям становятся в значительной мере биологическими автоматами. Даже тяжёлая форма догматизма, фанатизма может ограничивать функцию человека до не исправимого ничем биологического автомата, зацикленного на бесконечное выполнение догматических и фанатических автоматизмов.

Люди, страдающие тяжёлыми формами наркомании, алкоголизма, интеллектуальной неполноценности, идиотии, кретинизма проявляют свойства не только биологического робота, но и биологического автомата.

Биохимический уровень функции организма всех одноклеточных организмов, многоклеточных животных и даже всех интеллектуально полноценных людей является биологическим автоматизмом. Биологическая функция многих органов и систем организма всех многоклеточных животных включая людей, является биологическим автоматизмом.

См. также

Статьи о Человеке , Обществе , Технике